вторник, 22 июля 2014 г.

Кайрат Жапаров: "Боюсь, вспыхнет кыргызско-узбекский конфликт"

Корреспондент "Алиби" по Ошской области и главный редактор Кадамджайской районной газеты "Эл жарчысы" Кайрат Жапаров был избит узбеками, а его машина была выведена из строя.
Поэтому мы решили связаться с нашим коллегой.

- Кайрат, появилась информация о том, что тебя избили. Из-за чего возник конфликт?

- Не было каких-либо опасений. После работы 10 июля в шесть часов отправился к себе домой, в село Ак-Турпак. Мы проезжаем через узбекский анклав Чон-Кара, чтобы добраться до дома. Другими словами, стоит проехать 150-200 метров после анклава Чон-Кара, чтобы добраться до нашего села. По привычке остановился у въезда в анклав, чтобы купить воды.

Когда уже собирался уходить, подошла группа ребят узбекского происхождения, сказали: "Оставайся здесь, стань рабом". Я же сказал, что не в первый раз здесь останавливаюсь. Они же ответили: "Какое право имеешь здесь останавливаться, вообще ездить по этой дороге?" - и начали бить.


Не хотел их провоцировать, решил сесть в машину и уехать. Но кто-то из них сел ко мне в машину и помешал выехать. Мало того что меня избили, так из-за них машина попала в аварию и вышла из строя.

- Сколько их было?

- Было около 10 человек. Там были не только молодые ребята, но и их отцы. Отцы не стали останавливать своих детей, а наоборот, подбадривали. Даже не пожалели моего братишку, шестиклассника, который сидел в машине. Сильно избили.

- Какие травмы получил?

- Врачи диагностируют сотрясение мозга. Хотел написать заявление на ребят, которые меня избили, вывели из строя мою машину, так правоохранительные органы заняли их сторону, заявили, что я был нетрезв. Честно говоря, я слышал, что избивавшие меня ребята недавно попались с наркотиками и вышли на свободу, подкупив милиционеров.

Не хотелось бы в это верить, но милиция почему-то защищает тех, кто меня избивал и утверждает, что я был в состоянии алкогольного опьянения. Если силовые органы решат закрыть на все глаза, исказить правду, то я буду вынужден самостоятельно отстаивать свои права, свою честь.

Это я к тому, что вчера ко мне обратились около 30 друзей, которые с досадой сказали: "Если милиция не накажет тех ребят, то мы об этом позаботимся. Почему они тебя избили?" Убедил их для начала подождать решений со стороны силовых органов. Только потом принимать какие-то меры.

Меня останавливает только одно. Не хочу, отстаивая свое достоинство и свои интересы, развязать кыргызско-узбекский конфликт. Если правоохранительные органы продолжат игнорировать ситуацию, то я самостоятельно займусь защитой своих прав.

Источник: газета "Алиби" №53 от 15.07.14 / стр. 7

Комментариев нет:

Отправить комментарий