Вслед за Россией, Беларусью, и Казахстаном кадровую чистку проведет премьер Оторбаев
Видимо, подустав от нерадивых чиновников и клановой бюрократии, Джоомарт Оторбаев, будучи высокопрофессиональным менеджером западной школы, пригрозил: сентябрьское заседание правительства по вопросам вступления республики в Таможенный Союз для некоторых министров станет последним.
Так прокомментировал заявление президента Атамбаева на переговорах с Владимиром Путиным председатель Ассоциации рынков, предприятий и сферы услуг, член рабочей группы по вступлению КР в ТС Сергей Пономарев. «Вести.kg» попросили уточнить сроки вхождения Кыргызстана в эту организацию, поскольку Аламазбек Шаршенович обещал, что мы сделаем это «до конца года».- Сергей Васильевич, в связи с этим у читателей много вопросов: насколько мы к этому готовы, как повлияет на Кыргызстан введение адекватных Западу экономических санкций РФ, насколько изменится политика таможенных пошлин? Не секрет, что сегодня из-за отсутствия ответов на эти вопросы возник нездоровый ажиотаж на вторичных рынках недвижимости, в сфере автомобильных продаж и фермерских хозяйств. Иначе говоря, спекуляция в чистом виде.- Сразу хочу отметить две вещи. Во-первых, все действительно так, и, во-вторых, «Вести.kg» первыми подняли важнейшую тему – проблемы таможенной и пошлинной политики. Но начнем с того, в Таможенный Союз до конца года мы вступим вряд ли, ведь парламенту придется отработать 23 новых закона, по которым в совокупности надо будет принять как минимум 112 правительственных постановлений. Вы хорошо понимаете, что все они будут так или иначе затрагивать групповые интересы, включая оппозицию, кланы, даже семейное родство. Тем более, накануне выборов в ЖК.Хотелось бы стать членом ТС в 2015 году. Но как это сделать, если до сих пор не получен грант в 377 млн. долларов для обустройства границ и ветеринарной пограничной службы? И это при том, что мы работаем по ТС с 2011 года, нам пошли на уступки и преференции – кстати, по тем же таможенным сборам!Скажем, авторынок. Да, таможенники требуют повысить пошлины за ввоз машин в Кыргызстан – но им же надо довыполнить план на 400 млн. сомов. В данной ситуации это к ТС не имеет никакого отношения. Насколько я знаю, повышение будет проводиться поэтапно, три года. Да, существует проект правительственного постановления, цель которого, напротив, обезопасить внутренний рынок, не нанося урона потребителю (его осенью будет рассматривать парламент). А вот жители стран-участниц ТС, Казахстана, например, будут платить за купленную машину у нас, а пошлины за растаможку – в течение трех месяцев в своей стране по действующим ставкам.-Вам не кажется, что мы слишком спешим в ТС?- Как бы не опоздать! Армения только начала переговоры, а уже этой осенью готова подписать все договоры и соглашения. Турция тоже просится. А мы, повторюсь, уже три года собираемся. Понимаете, это даже не только нам нужно, это нужно всем членам ТС - и России, и Беларуси, и соседям. Рынки сбыта, торговли нужны везде. Это огромный шанс. У нас и рабочая сила, и сырье, продукты, овощи, фрукты, транзитные товары в разы дешевле, чем у них. С другой стороны, нам нужно и производить, и продавать больше. Но при одном условии – нужно государственное регулирование и профессиональный менеджмент – чтобы не было спекуляций, чтобы горожане не пострадали от задранных сельхозпроизводителями цен. Проблема в том, что у нас торговая емкость ограниченна. Но это не повод опускать руки или спекулировать ситуацией.Я был впечатлен последним заседанием кабмина. Премьер был категоричен, заявив прямо – если кто-то не справится с работой на порученном участке, если что-то будет буксовать и создаваться волокита, будут немедленно сделаны оргвыводы. То есть, чиновник просто будет уволен. Сейчас во всех странах наших союзников и партнеров идет кадровая чистка. Время такое. И по другому просто не получится выжить.
Источник: vesti.kg
Видимо, подустав от нерадивых чиновников и клановой бюрократии, Джоомарт Оторбаев, будучи высокопрофессиональным менеджером западной школы, пригрозил: сентябрьское заседание правительства по вопросам вступления республики в Таможенный Союз для некоторых министров станет последним.
Так прокомментировал заявление президента Атамбаева на переговорах с Владимиром Путиным председатель Ассоциации рынков, предприятий и сферы услуг, член рабочей группы по вступлению КР в ТС Сергей Пономарев. «Вести.kg» попросили уточнить сроки вхождения Кыргызстана в эту организацию, поскольку Аламазбек Шаршенович обещал, что мы сделаем это «до конца года».- Сергей Васильевич, в связи с этим у читателей много вопросов: насколько мы к этому готовы, как повлияет на Кыргызстан введение адекватных Западу экономических санкций РФ, насколько изменится политика таможенных пошлин? Не секрет, что сегодня из-за отсутствия ответов на эти вопросы возник нездоровый ажиотаж на вторичных рынках недвижимости, в сфере автомобильных продаж и фермерских хозяйств. Иначе говоря, спекуляция в чистом виде.- Сразу хочу отметить две вещи. Во-первых, все действительно так, и, во-вторых, «Вести.kg» первыми подняли важнейшую тему – проблемы таможенной и пошлинной политики. Но начнем с того, в Таможенный Союз до конца года мы вступим вряд ли, ведь парламенту придется отработать 23 новых закона, по которым в совокупности надо будет принять как минимум 112 правительственных постановлений. Вы хорошо понимаете, что все они будут так или иначе затрагивать групповые интересы, включая оппозицию, кланы, даже семейное родство. Тем более, накануне выборов в ЖК.Хотелось бы стать членом ТС в 2015 году. Но как это сделать, если до сих пор не получен грант в 377 млн. долларов для обустройства границ и ветеринарной пограничной службы? И это при том, что мы работаем по ТС с 2011 года, нам пошли на уступки и преференции – кстати, по тем же таможенным сборам!Скажем, авторынок. Да, таможенники требуют повысить пошлины за ввоз машин в Кыргызстан – но им же надо довыполнить план на 400 млн. сомов. В данной ситуации это к ТС не имеет никакого отношения. Насколько я знаю, повышение будет проводиться поэтапно, три года. Да, существует проект правительственного постановления, цель которого, напротив, обезопасить внутренний рынок, не нанося урона потребителю (его осенью будет рассматривать парламент). А вот жители стран-участниц ТС, Казахстана, например, будут платить за купленную машину у нас, а пошлины за растаможку – в течение трех месяцев в своей стране по действующим ставкам.-Вам не кажется, что мы слишком спешим в ТС?- Как бы не опоздать! Армения только начала переговоры, а уже этой осенью готова подписать все договоры и соглашения. Турция тоже просится. А мы, повторюсь, уже три года собираемся. Понимаете, это даже не только нам нужно, это нужно всем членам ТС - и России, и Беларуси, и соседям. Рынки сбыта, торговли нужны везде. Это огромный шанс. У нас и рабочая сила, и сырье, продукты, овощи, фрукты, транзитные товары в разы дешевле, чем у них. С другой стороны, нам нужно и производить, и продавать больше. Но при одном условии – нужно государственное регулирование и профессиональный менеджмент – чтобы не было спекуляций, чтобы горожане не пострадали от задранных сельхозпроизводителями цен. Проблема в том, что у нас торговая емкость ограниченна. Но это не повод опускать руки или спекулировать ситуацией.Я был впечатлен последним заседанием кабмина. Премьер был категоричен, заявив прямо – если кто-то не справится с работой на порученном участке, если что-то будет буксовать и создаваться волокита, будут немедленно сделаны оргвыводы. То есть, чиновник просто будет уволен. Сейчас во всех странах наших союзников и партнеров идет кадровая чистка. Время такое. И по другому просто не получится выжить.
Источник: vesti.kg
Комментариев нет:
Отправить комментарий