- Какие будут приняты меры по нерешенным пограничным проблемам? Даже если умолчать об остальном, жители села Барак решили больше не терпеть давление со стороны Узбекистана, оставили земли, оставшиеся от предков...
- Пограничная проблема - серьезная проблема, которая должна решаться в двухстороннем, а не в одностороннем порядке. Поэтому мы не можем делать то, что мы хотим. Нам следует вести активную и конкретную работу с соседями. На протяжении многих лет с Узбекистаном и Таджикистаном работают двухсторонние комиссии по делимитации и демаркации. Хотя все и затянулось, но в зависимости от ситуации нам удается добиться каких-либо результатов. У нашего правительства есть свои принципы, поставленные задачи. По воле Божьей, собираемся в кратчайшие сроки воплощать цели в жизнь. Оказываем поддержку пограничникам, увеличиваем их число, строим новые заставы.
Нам следует уделить особое внимание проблеме села Барак, о которой вы говорили. В последнее время мы решаем вопросы, касающиеся обеспечения села чистой водой, электроэнергией, решаем вопрос дороги. Мы выделили земельные участки в Ошской области для жителей упомянутого села, чтобы там они могли построить свои дома. Но это не означает, что мы бросим Барак, оставим его без внимания. Потому что в беседе с жителями села к нам обратились аксакалы, которые говорили: "Мы не бросим село, где родились. Даже если мы построим дома в Оше, здесь должны остаться наши дети". Значит, правительство обязано воплощать в жизнь их замыслы! Необходимо создать условия для оставшихся жителей, увеличить количество пограничников. В Бараке воды хватает. Издавна они собирали хороший урожай хлопка. Поэтому правительство в будущем может создать большой сельскохозяйственный кооператив в Бараке.
- Способно ли правительство создать достойный кооператив.
- Способно. Потому что реализация этой задумки остается нашим приоритетом.
- Давайте поговорим о такой большой проблеме, как подготовка к зиме. Мы можем столкнуться с большими проблемами из-за нехватки воды в водохранилище Токтогульской ГЭС. Недавно был решен вопрос о покупке электроэнергии из Казахстана по высокой цене. Несмотря на это повсеместно отключают свет...
- Весной гидрометеорология говорила, что в этом году у нас будет 80% от среднего объема воды по стране. Но этот показатель составил 60%, а не 80%. Потому что засуха оказалась продолжительной. В связи с этим объем воды в Токтогульской ГЭС меньше прошлогоднего на 4 млрд кубометров. В связи с этим дефицит электроэнергии составил 2,4 млрд кВт/часов. Поэтому мы пошли на первый шаг - ввели ограничение для трехфазных сетей с целью экономии электроэнергии.
Но спустя некоторое время я и президент побывали в Казахстане, после чего поднимался вопрос о закупе казахской электроэнергии. У нас есть возможность купить 1 млрд кВт/часов электроэнергии из упомянутой страны. Но один киловатт стоит 5 сомов 50 тыйынов. Потому что в самом Казахстане киловатт стоит 4-5 сомов. Правительство Казахстана сказало нам: "Вы поставляйте свой газ в Жамбыл, производите себе электроэнергию в ГРС, мы возьмем на себя организационные работы, а вы оплатите расходы и транспортировку". По достижению такой договоренности мы убрали ограничения с трехфазных сетей.
- Если не ошибаюсь, купленную у Казахстана электроэнергию будут продавать по цене 2 сома 05 тыйынов...
- У нас киловатт электроэнергии стоит 1 сом 20 тыйынов. Мы взяли эту цену и цену казахской электроэнергии, сопоставили. Усредненная цена составила 2 сома 14 тыйынов. Остальные расходы берет на себя правительство. Непрерывно завозится уголь на Бишкекскую ТЭЦ. Это предприятие будет полноценно обеспечено всем необходимым топливом.
- Это позволит нам благополучно преодолеть зиму? Или зимние отключения войдут в привычку и затянутся до весны?
- К сожалению, народ использует электроэнергию для всего. Зимой у нас не покупают уголь, используют свет для отопления малых и больших домов. Из-за этого лимит использования электроэнергии превышается, возникает дефицит. Мы ввели лимиты на потребление в регионах, просим экономить. Зимой мощность электроэнергии максимум может составить 1800 мегаватт. Потому что наши линии электропередач могут выдержать только 1800 мегаватт. Если будет превышен этот показатель, то произойдет перегрузка, авария, отключения.
Если зима будет холодной, то народ будет использовать электроэнергию сверх меры. Особенно по утрам и вечерам. В таких случаях операторы могут отключить отдельные районы. Время покажет. Если зима будет теплой, а потребление электроэнергии будет не столь высоким, возможно удастся избежать отключений. Но мы вынуждены отключать свет в случае необходимости проведения аварийного ремонта. Нужно это учитывать. Мы должны говорить правду народу. Если появится необходимость введения веерных отключений, то мы заранее сообщим об этом, обнародуем график.
- Общественность обеспокоена и озлоблена тем, что различные иностранные предприниматели подают в международный суд на кыргызское правительство и добиваются наложения ареста на акции "Кумтора". К примеру, иски на сегодняшний день подали около 8-9 компаний, которые оспаривают "Ак-Кеме", "Манас банк" и "Куттисай", а общая сумма иска составила 800 млн долларов. Сумеет ли правительство достойно выйти из сложившейся ситуации или позволит себя надломить?
- Во-первых, стоит подчеркнуть одно. Вся эта неразбериха появилась из-за коррупционных дел предыдущей власти, предыдущих президентов. Старая власть зазналась и закрыла глаза на все эти разбирательства. В конце концов, мы оказались в такой ситуации. Эти проблемы проявились при мне. Но мы не должны бояться судебных разбирательств. Это международная норма и мировая практика. Несмотря на это, нам следует активно участвовать в судебных разбирательствах, отстоять свои права, незамедлительно вернуть свои акции в "Центерре Голд". Потому что нам следует постараться, чтобы в течение текущего месяца добиться подписания новых соглашений с упомянутым предприятием.
- У нас на "Кумторе" 77 млн акций. Но на несколько миллионов акций был наложен арест по делу об отеле "Ак-Кеме". Так каким образом вы намереваетесь добиться подписания соглашения с "Центеррой"? Ведь они откажутся вести переговоры, сказав: "У вас нет всех акций"...
- Вы правы, мы пытаемся решить эту проблему. В связи с этим активно работает департамент по судебным разбирательствам при правительстве. Специалисты упомянутого департамента сообщили, что у нас хорошие шансы по делу о "Куттисае". И по остальным делам мы будем проявлять активность. Мы не можем сказать, что в сложившейся ситуации мы ограничимся 8-9 судебными разбирательствами. Наши специалисты выясняют, сколько еще исков будут поданы по отношению к кыргызскому правительству.
- Общественность критикует правительство за кадровую политику. Некоторые стали министрами, несмотря на судимость. Что вы скажете об этом?
- Если мы не будем менять министров, то общественность будет задаваться вопросом: "Почему не меняете?" Если заменим, то нас критикуют со словами: "Почему заменили?" Это нормальное явление. Нельзя же всем понравиться. Турдубаева сильно критиковали за судимость. Мы полностью изучили его судимость. Но он был полностью оправдан. Значит, нет каких-либо препятствий. Надеемся, что он будет хорошо работать. Максутов всю жизнь был в отрасли культуры и знает о проблемах. Ему остается проявить себя. У каждого министра, губернатора, руководителя я требую добросовестной работы и хороших результатов.
- Партия Текебаева "Ата Мекен" выступила против назначения Турдубаева на должность министра. Вы не прислушались к бывшим однопартийцам, стояли на своем. Не думаете ли вы, что этим вы испортили отношения с представителями "Ата Мекена"?
- Я не член "Ата Мекена". Действительно, был в списке выборов 2010 года. Быть сторонником и членом - это разные вещи. На должность главы правительства меня выдвинула коалиция большинства, президент утвердил. Поэтому я не должен прислушиваться только к одной фракции. Будучи главой правительства, я должен относиться ко всем одинаково, проявлять объективность. Этих принципов я и пытаюсь придерживаться.
- Каковы ваши отношения с Текебаевым? Когда вас назначали на должность премьер-министра, многие вас критиковали, считая, что вы станете "марионеткой" Текебаева. Но по итогам 7 месяцев складывается впечатление, будто вы больше прислушиваетесь к президенту, нежели к Текебаеву...
- Отношения хорошие. Я согласен с Омурбеком Чиркешовичем по некоторым вопросам, а по некоторым вопросам я с ним не согласен. Это называется демократическая точка зрения. Есть вопросы, по которым я его поддержу или буду спорить с ним. Это не проблема. Это демократический принцип. У меня есть своя точка зрения, свое мнение, как и у любого другого политика. Меня наделили правами. Никто мне не приказывает поступать так или иначе. Потому что у меня есть своя политика. В то же время я должен тесно сотрудничать с президентом и парламентом. Я должен считаться с их взглядами и мнением. Если вопрос в моей компетенции, то окончательное решение принимаю самостоятельно.
- В прошлом выпуске нашей газеты вы говорили, что работаете в гармонии с нашим президентом. Но почему-то незаметна гармония между правительством и парламентом. Почему-то правительство не проявляет активность в написании законов. А депутаты критикуют правительство по поводу и без, в некоторых случаях называют полоумными. Каково ваше мнение по этому поводу...
- Это явление - нормальный процесс. Жогорку Кенеш не должен хвалить правительство. Наоборот, он должен делать правильные предложения, заслуженно критиковать. Я не обижаюсь на депутатов. Каждый высказывается в зависимости от своих знаний и опыта. Споры и необоснованная критика ни к чему не приведут. Вместо этого нам следует сообща поднимать экономику, послужить развитию страны.
Что касается написания законов, то правительство не проявляет пассивность. Мы продолжаем отправлять в парламент различные законопроекты. К примеру, в последние 2 года мы отправили в парламент 65 законопроектов, более 300 проектов постановлений, распоряжений.
Источник: газета "Фабула" №86 от 11.11.14 / стр. 4
- Пограничная проблема - серьезная проблема, которая должна решаться в двухстороннем, а не в одностороннем порядке. Поэтому мы не можем делать то, что мы хотим. Нам следует вести активную и конкретную работу с соседями. На протяжении многих лет с Узбекистаном и Таджикистаном работают двухсторонние комиссии по делимитации и демаркации. Хотя все и затянулось, но в зависимости от ситуации нам удается добиться каких-либо результатов. У нашего правительства есть свои принципы, поставленные задачи. По воле Божьей, собираемся в кратчайшие сроки воплощать цели в жизнь. Оказываем поддержку пограничникам, увеличиваем их число, строим новые заставы.
Нам следует уделить особое внимание проблеме села Барак, о которой вы говорили. В последнее время мы решаем вопросы, касающиеся обеспечения села чистой водой, электроэнергией, решаем вопрос дороги. Мы выделили земельные участки в Ошской области для жителей упомянутого села, чтобы там они могли построить свои дома. Но это не означает, что мы бросим Барак, оставим его без внимания. Потому что в беседе с жителями села к нам обратились аксакалы, которые говорили: "Мы не бросим село, где родились. Даже если мы построим дома в Оше, здесь должны остаться наши дети". Значит, правительство обязано воплощать в жизнь их замыслы! Необходимо создать условия для оставшихся жителей, увеличить количество пограничников. В Бараке воды хватает. Издавна они собирали хороший урожай хлопка. Поэтому правительство в будущем может создать большой сельскохозяйственный кооператив в Бараке.
- Способно ли правительство создать достойный кооператив.
- Способно. Потому что реализация этой задумки остается нашим приоритетом.
- Давайте поговорим о такой большой проблеме, как подготовка к зиме. Мы можем столкнуться с большими проблемами из-за нехватки воды в водохранилище Токтогульской ГЭС. Недавно был решен вопрос о покупке электроэнергии из Казахстана по высокой цене. Несмотря на это повсеместно отключают свет...
- Весной гидрометеорология говорила, что в этом году у нас будет 80% от среднего объема воды по стране. Но этот показатель составил 60%, а не 80%. Потому что засуха оказалась продолжительной. В связи с этим объем воды в Токтогульской ГЭС меньше прошлогоднего на 4 млрд кубометров. В связи с этим дефицит электроэнергии составил 2,4 млрд кВт/часов. Поэтому мы пошли на первый шаг - ввели ограничение для трехфазных сетей с целью экономии электроэнергии.
Но спустя некоторое время я и президент побывали в Казахстане, после чего поднимался вопрос о закупе казахской электроэнергии. У нас есть возможность купить 1 млрд кВт/часов электроэнергии из упомянутой страны. Но один киловатт стоит 5 сомов 50 тыйынов. Потому что в самом Казахстане киловатт стоит 4-5 сомов. Правительство Казахстана сказало нам: "Вы поставляйте свой газ в Жамбыл, производите себе электроэнергию в ГРС, мы возьмем на себя организационные работы, а вы оплатите расходы и транспортировку". По достижению такой договоренности мы убрали ограничения с трехфазных сетей.
- Если не ошибаюсь, купленную у Казахстана электроэнергию будут продавать по цене 2 сома 05 тыйынов...
- У нас киловатт электроэнергии стоит 1 сом 20 тыйынов. Мы взяли эту цену и цену казахской электроэнергии, сопоставили. Усредненная цена составила 2 сома 14 тыйынов. Остальные расходы берет на себя правительство. Непрерывно завозится уголь на Бишкекскую ТЭЦ. Это предприятие будет полноценно обеспечено всем необходимым топливом.
- Это позволит нам благополучно преодолеть зиму? Или зимние отключения войдут в привычку и затянутся до весны?
- К сожалению, народ использует электроэнергию для всего. Зимой у нас не покупают уголь, используют свет для отопления малых и больших домов. Из-за этого лимит использования электроэнергии превышается, возникает дефицит. Мы ввели лимиты на потребление в регионах, просим экономить. Зимой мощность электроэнергии максимум может составить 1800 мегаватт. Потому что наши линии электропередач могут выдержать только 1800 мегаватт. Если будет превышен этот показатель, то произойдет перегрузка, авария, отключения.
Если зима будет холодной, то народ будет использовать электроэнергию сверх меры. Особенно по утрам и вечерам. В таких случаях операторы могут отключить отдельные районы. Время покажет. Если зима будет теплой, а потребление электроэнергии будет не столь высоким, возможно удастся избежать отключений. Но мы вынуждены отключать свет в случае необходимости проведения аварийного ремонта. Нужно это учитывать. Мы должны говорить правду народу. Если появится необходимость введения веерных отключений, то мы заранее сообщим об этом, обнародуем график.
- Общественность обеспокоена и озлоблена тем, что различные иностранные предприниматели подают в международный суд на кыргызское правительство и добиваются наложения ареста на акции "Кумтора". К примеру, иски на сегодняшний день подали около 8-9 компаний, которые оспаривают "Ак-Кеме", "Манас банк" и "Куттисай", а общая сумма иска составила 800 млн долларов. Сумеет ли правительство достойно выйти из сложившейся ситуации или позволит себя надломить?
- Во-первых, стоит подчеркнуть одно. Вся эта неразбериха появилась из-за коррупционных дел предыдущей власти, предыдущих президентов. Старая власть зазналась и закрыла глаза на все эти разбирательства. В конце концов, мы оказались в такой ситуации. Эти проблемы проявились при мне. Но мы не должны бояться судебных разбирательств. Это международная норма и мировая практика. Несмотря на это, нам следует активно участвовать в судебных разбирательствах, отстоять свои права, незамедлительно вернуть свои акции в "Центерре Голд". Потому что нам следует постараться, чтобы в течение текущего месяца добиться подписания новых соглашений с упомянутым предприятием.
- У нас на "Кумторе" 77 млн акций. Но на несколько миллионов акций был наложен арест по делу об отеле "Ак-Кеме". Так каким образом вы намереваетесь добиться подписания соглашения с "Центеррой"? Ведь они откажутся вести переговоры, сказав: "У вас нет всех акций"...
- Вы правы, мы пытаемся решить эту проблему. В связи с этим активно работает департамент по судебным разбирательствам при правительстве. Специалисты упомянутого департамента сообщили, что у нас хорошие шансы по делу о "Куттисае". И по остальным делам мы будем проявлять активность. Мы не можем сказать, что в сложившейся ситуации мы ограничимся 8-9 судебными разбирательствами. Наши специалисты выясняют, сколько еще исков будут поданы по отношению к кыргызскому правительству.
- Общественность критикует правительство за кадровую политику. Некоторые стали министрами, несмотря на судимость. Что вы скажете об этом?
- Если мы не будем менять министров, то общественность будет задаваться вопросом: "Почему не меняете?" Если заменим, то нас критикуют со словами: "Почему заменили?" Это нормальное явление. Нельзя же всем понравиться. Турдубаева сильно критиковали за судимость. Мы полностью изучили его судимость. Но он был полностью оправдан. Значит, нет каких-либо препятствий. Надеемся, что он будет хорошо работать. Максутов всю жизнь был в отрасли культуры и знает о проблемах. Ему остается проявить себя. У каждого министра, губернатора, руководителя я требую добросовестной работы и хороших результатов.
- Партия Текебаева "Ата Мекен" выступила против назначения Турдубаева на должность министра. Вы не прислушались к бывшим однопартийцам, стояли на своем. Не думаете ли вы, что этим вы испортили отношения с представителями "Ата Мекена"?
- Я не член "Ата Мекена". Действительно, был в списке выборов 2010 года. Быть сторонником и членом - это разные вещи. На должность главы правительства меня выдвинула коалиция большинства, президент утвердил. Поэтому я не должен прислушиваться только к одной фракции. Будучи главой правительства, я должен относиться ко всем одинаково, проявлять объективность. Этих принципов я и пытаюсь придерживаться.
- Каковы ваши отношения с Текебаевым? Когда вас назначали на должность премьер-министра, многие вас критиковали, считая, что вы станете "марионеткой" Текебаева. Но по итогам 7 месяцев складывается впечатление, будто вы больше прислушиваетесь к президенту, нежели к Текебаеву...
- Отношения хорошие. Я согласен с Омурбеком Чиркешовичем по некоторым вопросам, а по некоторым вопросам я с ним не согласен. Это называется демократическая точка зрения. Есть вопросы, по которым я его поддержу или буду спорить с ним. Это не проблема. Это демократический принцип. У меня есть своя точка зрения, свое мнение, как и у любого другого политика. Меня наделили правами. Никто мне не приказывает поступать так или иначе. Потому что у меня есть своя политика. В то же время я должен тесно сотрудничать с президентом и парламентом. Я должен считаться с их взглядами и мнением. Если вопрос в моей компетенции, то окончательное решение принимаю самостоятельно.
- В прошлом выпуске нашей газеты вы говорили, что работаете в гармонии с нашим президентом. Но почему-то незаметна гармония между правительством и парламентом. Почему-то правительство не проявляет активность в написании законов. А депутаты критикуют правительство по поводу и без, в некоторых случаях называют полоумными. Каково ваше мнение по этому поводу...
- Это явление - нормальный процесс. Жогорку Кенеш не должен хвалить правительство. Наоборот, он должен делать правильные предложения, заслуженно критиковать. Я не обижаюсь на депутатов. Каждый высказывается в зависимости от своих знаний и опыта. Споры и необоснованная критика ни к чему не приведут. Вместо этого нам следует сообща поднимать экономику, послужить развитию страны.
Что касается написания законов, то правительство не проявляет пассивность. Мы продолжаем отправлять в парламент различные законопроекты. К примеру, в последние 2 года мы отправили в парламент 65 законопроектов, более 300 проектов постановлений, распоряжений.
Источник: газета "Фабула" №86 от 11.11.14 / стр. 4
Комментариев нет:
Отправить комментарий