Провожая дочь замуж, родители всегда говорят, чтобы она вела себя достойно и не оставила о них дурное впечатление. А недалекая, плохая невеста обязательно опозорит своих родителей и родственников. НОД во главе с Равшаном Жээнбековым по этой части переплюнул всех таких невест. Потому что НОД выступил с обращением к лидерам Казахстана, Узбекистана, Таджикистана.
Говорят: "Не кыргыз тот джигит, который не мчится играючи на коне, словно ветер, не думает о будущем своей родины". С рождения кыргызы были свободолюбивы и уважали свой народ. Они готовы отдать свою жизнь за родину.
А НОД заявило, что поддерживает лидеров соседних стран, тем самым, выставило себя в роли шакала или стервятника. Если спросить у мальчишки: "Ты кто, из какого народа?" - он ответит: "Я кыргыз, потомок Манаса". А НОД, его лидер Равшан Жээнбеков даже оказались ниже этого мальчишки.
К этому событию хорошо подходит пословица про собаку, которая сбежала из своего дома, чтобы поживиться косточкой в доме соседа. У вас хоть осталась какая-то совесть?
Может в вашей крови осталась кровь "Семи рабов"? Может задумаетесь? Не продаете ли вы честь кыргызов?
Позитивные и негативные стороны концепции, предложенной оппозицией
Лидеры НОД - Равшан Жээнбеков, Омурбек Абдырахманов и Исмаил Исаков предложили новую концепцию государственного управления в Кыргызстане. Хорошо, что из оппозиции поступают такие предложения. Но насколько они обоснованны? Вот в чем главная загвоздка. Мы решили внимательно изучить очередную концепцию оппозиции.
Авторы новой концепции считают, что в данное время в стране установилось 5-тиступенчатое государственное управление:
1. Президент (основной управляющий);
2. Правительство;
3. "Губернатор" (область);
4. Аким (район);
5. Айыл окмоту.
Оппозиционеры считают, что нужно "вырезать" две ступени - "президента" и "губернатора", чтобы полномочия президента не превышали полномочия других президентов из парламентских стран. В таких странах необходимость в президенте возникает только во время политических кризисов.
Появляется закономерный вопрос: "Насколько это обоснованно?" Давайте вместе найдем ответ на вопрос. Конечно, идеи и предложения в концепции хороши. Но не были учтены несколько обстоятельств. Непонятно, как они собираются добиться работоспособности настоящей парламентской системы правления, когда мы не справляемся и с неполноценным парламентским правлением? Потому что в Кыргызстане почти нет партий, которые смогли бы обеспечить полноценное функционирование парламентской системы правления. У нас еще не сформировались партии. Значит, введение полноценной парламентской системы правления в нашей стране таит в себе опасность. Потому что это может перерасти в охлократию или в анархию. Поэтому можно сказать, что инициированная депутатами новая концепция государственного правления Кыргызстана не совсем соответствует нынешним реалиям.
Перейдем ко второй проблеме. Авторы концепции требуют ограничить полномочия президента. "Президента избирают на излишне долгий срок - на 6 лет. Президент не относится ни к одной ветви власти. В то же время, как и раньше, он не позволяет премьер-министру самостоятельно работать. Поэтому в будущем нам следует перейти на европейскую модель парламентаризма. Тогда президент будет ограничен в полномочиях. Его будет избирать парламент сроком на 4 года", - пишут в концепции. Оправдает ли себя этот пункт, если мы воплотим его в жизнь?
Нет. Проблема не в полномочиях президента. Нынешняя Конституция заметно ограничила полномочия президента. Несмотря на это, подобные ограничения не действуют на политическом процессе. Потому что депутаты пришли в парламент из неполноценных партий и их интересы противоречат принципам государственного устройства. Поэтому в данное время ощущается влияние со стороны президента. Какой бы ни была модель, она не будет работать, пока в ней не разберется политический электорат. Ситуация в стране не зависит от срока правления президента.
Представители оппозиции уделили большое внимание полномочиям правительства в новой концепции. Парламент должен формировать правительство и отправлять его в отставку, при необходимости. Кроме того, правительство занимается развитием страны. "С учетом ограниченных экономических возможностей и немногочисленности населения страны, наше правительство должно быть компактным. В правительстве должны быть премьер-министр, его заместители и 11 министерств". Авторы считают, что правительство нужно избавлять от хозяйственных отделов, оставшихся со времен Советского Союза. По их мнению нужно провести оптимизацию правительства и административно-территориальные реформы.
Во-первых, и без того Жогорку Кенеш формирует правительство. Из-за отсутствия в парламенте фракции, которая занимает абсолютное большинство мест в парламенте, вынуждены были объединиться в коалицию три фракции (СДПК, "Ата Мекен", "Ар-Намыс"). Поэтому не нужно делать из этого трагедию. Парламент должен решать, сколько министерств нам нужно. Вполне возможно, что нам хватит упомянутых 11 министерств. Короче говоря, это предложение оппозиции неактуально.
В концепции уделили особое внимание структуре местной власти. Авторы считают, что представителей местной власти следует избирать."Акимы, мэры, главы айыл окмоту должны избираться местным населением. Выступая перед народом, кандидат представляет свою программу. Если он добьется поддержки народа, то он будет работать независимо", - пишут авторы.
Возникает закономерный вопрос: "А не приведет ли к беспорядкам выборы акимов, мэров?" Потому что и так понятно, что многие выборы заканчиваются скандалами. Выборы в Жогорку Кенеш обычно заканчиваются перекрытием дорог. Представьте, что случиться, если произойдет скандал после выборов в 42 районах, 25 городах и в 472 айыл окмоту. Кыргызская общественность пока не готова участвовать в выборах представителей местной власти. Для этого требуется время.
Короче говоря, концепция НОД - идеи, возникшие "от скуки". Они направлены на то, чтобы привлечь к себе внимание общественности. Мы не смогли увидеть новую, реальную идею, инициативу. Вместо того чтобы вводить в заблуждение, оппозиция могла бы предложить пути выхода из сложившейся ситуации. Оппозиция не добьется уважения, пока будет делиться неземными, космическими идеями.
Источник: газета "Айбат" №96 от 19.09.14 / стр. 3
Говорят: "Не кыргыз тот джигит, который не мчится играючи на коне, словно ветер, не думает о будущем своей родины". С рождения кыргызы были свободолюбивы и уважали свой народ. Они готовы отдать свою жизнь за родину.
А НОД заявило, что поддерживает лидеров соседних стран, тем самым, выставило себя в роли шакала или стервятника. Если спросить у мальчишки: "Ты кто, из какого народа?" - он ответит: "Я кыргыз, потомок Манаса". А НОД, его лидер Равшан Жээнбеков даже оказались ниже этого мальчишки.
К этому событию хорошо подходит пословица про собаку, которая сбежала из своего дома, чтобы поживиться косточкой в доме соседа. У вас хоть осталась какая-то совесть?
Может в вашей крови осталась кровь "Семи рабов"? Может задумаетесь? Не продаете ли вы честь кыргызов?
Позитивные и негативные стороны концепции, предложенной оппозицией
Лидеры НОД - Равшан Жээнбеков, Омурбек Абдырахманов и Исмаил Исаков предложили новую концепцию государственного управления в Кыргызстане. Хорошо, что из оппозиции поступают такие предложения. Но насколько они обоснованны? Вот в чем главная загвоздка. Мы решили внимательно изучить очередную концепцию оппозиции.
Авторы новой концепции считают, что в данное время в стране установилось 5-тиступенчатое государственное управление:
1. Президент (основной управляющий);
2. Правительство;
3. "Губернатор" (область);
4. Аким (район);
5. Айыл окмоту.
Оппозиционеры считают, что нужно "вырезать" две ступени - "президента" и "губернатора", чтобы полномочия президента не превышали полномочия других президентов из парламентских стран. В таких странах необходимость в президенте возникает только во время политических кризисов.
Появляется закономерный вопрос: "Насколько это обоснованно?" Давайте вместе найдем ответ на вопрос. Конечно, идеи и предложения в концепции хороши. Но не были учтены несколько обстоятельств. Непонятно, как они собираются добиться работоспособности настоящей парламентской системы правления, когда мы не справляемся и с неполноценным парламентским правлением? Потому что в Кыргызстане почти нет партий, которые смогли бы обеспечить полноценное функционирование парламентской системы правления. У нас еще не сформировались партии. Значит, введение полноценной парламентской системы правления в нашей стране таит в себе опасность. Потому что это может перерасти в охлократию или в анархию. Поэтому можно сказать, что инициированная депутатами новая концепция государственного правления Кыргызстана не совсем соответствует нынешним реалиям.
Перейдем ко второй проблеме. Авторы концепции требуют ограничить полномочия президента. "Президента избирают на излишне долгий срок - на 6 лет. Президент не относится ни к одной ветви власти. В то же время, как и раньше, он не позволяет премьер-министру самостоятельно работать. Поэтому в будущем нам следует перейти на европейскую модель парламентаризма. Тогда президент будет ограничен в полномочиях. Его будет избирать парламент сроком на 4 года", - пишут в концепции. Оправдает ли себя этот пункт, если мы воплотим его в жизнь?
Нет. Проблема не в полномочиях президента. Нынешняя Конституция заметно ограничила полномочия президента. Несмотря на это, подобные ограничения не действуют на политическом процессе. Потому что депутаты пришли в парламент из неполноценных партий и их интересы противоречат принципам государственного устройства. Поэтому в данное время ощущается влияние со стороны президента. Какой бы ни была модель, она не будет работать, пока в ней не разберется политический электорат. Ситуация в стране не зависит от срока правления президента.
Представители оппозиции уделили большое внимание полномочиям правительства в новой концепции. Парламент должен формировать правительство и отправлять его в отставку, при необходимости. Кроме того, правительство занимается развитием страны. "С учетом ограниченных экономических возможностей и немногочисленности населения страны, наше правительство должно быть компактным. В правительстве должны быть премьер-министр, его заместители и 11 министерств". Авторы считают, что правительство нужно избавлять от хозяйственных отделов, оставшихся со времен Советского Союза. По их мнению нужно провести оптимизацию правительства и административно-территориальные реформы.
Во-первых, и без того Жогорку Кенеш формирует правительство. Из-за отсутствия в парламенте фракции, которая занимает абсолютное большинство мест в парламенте, вынуждены были объединиться в коалицию три фракции (СДПК, "Ата Мекен", "Ар-Намыс"). Поэтому не нужно делать из этого трагедию. Парламент должен решать, сколько министерств нам нужно. Вполне возможно, что нам хватит упомянутых 11 министерств. Короче говоря, это предложение оппозиции неактуально.
В концепции уделили особое внимание структуре местной власти. Авторы считают, что представителей местной власти следует избирать."Акимы, мэры, главы айыл окмоту должны избираться местным населением. Выступая перед народом, кандидат представляет свою программу. Если он добьется поддержки народа, то он будет работать независимо", - пишут авторы.
Возникает закономерный вопрос: "А не приведет ли к беспорядкам выборы акимов, мэров?" Потому что и так понятно, что многие выборы заканчиваются скандалами. Выборы в Жогорку Кенеш обычно заканчиваются перекрытием дорог. Представьте, что случиться, если произойдет скандал после выборов в 42 районах, 25 городах и в 472 айыл окмоту. Кыргызская общественность пока не готова участвовать в выборах представителей местной власти. Для этого требуется время.
Короче говоря, концепция НОД - идеи, возникшие "от скуки". Они направлены на то, чтобы привлечь к себе внимание общественности. Мы не смогли увидеть новую, реальную идею, инициативу. Вместо того чтобы вводить в заблуждение, оппозиция могла бы предложить пути выхода из сложившейся ситуации. Оппозиция не добьется уважения, пока будет делиться неземными, космическими идеями.
Источник: газета "Айбат" №96 от 19.09.14 / стр. 3
Комментариев нет:
Отправить комментарий