пятница, 12 сентября 2014 г.

Нурлан Мотуев: "В оппозиции нет ни хороших лидеров, ни достойных членов..."

- Нурлан мырза, вы один из нынешних представителей оппозиции. Слышали, что у вас появились разногласия с некоторыми оппозиционерами. С кем именно?


- В 2011 году я воспользовался статусом кандидата в президенты и потребовал у России 100 млрд долларов за геноцид кыргызов, который произошел в 1916 году. Об этом писали российские СМИ, сайты. Тогдашний посол В. Власов отправил в наш МИД протестную ноту. Затем М. Абылов, при поддержке российской организации РОСС организовал пресс-конференцию, чтобы раскритиковать меня. Но его раскритиковали наши кыргызские газеты.

На митинге 10 апреля я произнес слово джихад. Испугавшись этого, Россия отказалась от аэропорта "Манаса". Но и эти заслуги приписал себе М. Абылов, который давал интервью в некоторых газетах.

- Каковы ваши отношения с Ташиевым и Жапаровым?

- Честно говоря, в последние 4 года в оппозиции не было ни хороших лидеров, ни достойных членов. В 2012 году за решеткой оказались К. Ташиев и С. Жапаров. После этого появилась настоящая оппозиция, которая хотела добиться их освобождения. До сих пор на сайтах можно увидеть, как мы собрали аксакалов со всех сел Кыргызстана, совершили намаз возле Белого дома.

Оппозиция начала усиливаться, но ее изнутри уничтожил Назарбек Нышанов. Он то и привел Мирослава Ниязова. Наши активисты выступили против его лидерства. Да и сам Нышанов понимает, что он не может быть лидером. М. Ниязов хотел любыми способами получить должность, путем запугивания власти. Об этом мы узнали, когда он ушел на должность посла в Таджикистан.

Позднее Жапаров начал со мной здороваться, выяснилось, что у нас похожие идеи. Но он сам находится в бегах и не собирается возвращаться из-за границы. А Ташиев начал меня избегать. По-моему есть две причины. Во-первых, спустя семь лет он понял, что был неправ, когда поднимал тему Кара-Кече, потому что он сам позднее начал требовать национализации другого месторождения. Во-вторых, Ташиев боится взглянуть мне в глаза с тех пор, как он сговорился с властью и предал оппозицию. Хотелось бы сказать, чтобы он трезво оценивал свои возможности.

Больше всего задевает, что оппозицию хотят возглавить беглецы времен Бакиева. Речь идет о Равшане Жээнбекове, Омурбеке Абдырахманове, Кубатбеке Байболове.



Источник: газета "Фабула" №69 от 12.09.14 / стр. 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий