четверг, 1 мая 2014 г.

Келдибеков: Текебаев, что хорошего ты сделал для кыргызского народа?

СМИ постоянно пишут о состоянии здоровья обвиняемого генеральной прокуратурой и с конца прошлого года сидящего в заключенииАхматбека Келдибекова, про предъявляемые ему обвинения, "сюрпризы" генпрокурора Аиды Саляновой.
По этим вопросам, политическим играм, интересным обстоятельствам вокруг высшего руководства Кыргызстана депутат Жогорку Кенеша, председатель парламентское комитета по финансам и бюджету, один из основателей партии "Ата Журт" Ахматбек Келдибеков дал эксклюзивное интервью газете "Искра плюс". Чтобы получить это интервью, мы столкнулись с большими трудностями. Мы передали свои вопросы Ахматбеку Келдибекову через его адвоката и получили следующие ответы.
- Ахматбек Келдибекович, все ещё продолжаются споры вокруг вашей персоны между Жогорку Кенешем и Генеральной прокуратурой. Аида Салянова выдвигает в ваш адрес разные обвинения. Ваше мнение относительно этого?
- Во-первых, Адилет, большое спасибо, что беспокоишься за состояние моего здоровья и передал об этом через адвоката! Я отвечу так, как смогу.
В действительности, с тех пор как я попал в СИЗО, а позже в больницу, я не давал много интервью, потому что выше всего я ставлю государственность, правду, человечность. Каких только слов не говорили в мой адрес после моего заключения! В жизни не имевшие понятий о политике сегодня дают мне свою оценку и выступают экспертами. Я все их прочитал, ознакомился. Не ошибусь, если скажу, что это время стало для меня большой школой, показав, кто есть кто, какие цели скрываются в конкретных людях. За последние пять месяцев я хорошо узнал людей, которые были рядом со мной, проявляли хорошее отношение, когда я был у власти, и резко изменили политику, когда ты уже не можешь посмотреть им прямо в глаза. Этот период стал для меня большим уроком для будущего продвижения вперёд и надежд. До этого я каждого человека, с кем общался, воспринимал как себя. Судил по их словам и отношению. В настоящее время я ясно понял одно, что самый большой враг кыргызов – это зависть. Есть выражение: "Лиса не любит самую быструю из гончих". Увидел людей, которые вели себя так, как будто никогда больше не встретятся с Ахматбеком Келдибековым. Их будущее бесперспективно. Сколько из моих коллег-депутатов посетили меня здесь! Конечно, неправильно отмечать, кто приходил из депутатов, а кто нет. Также меня навещали простые люди, которые не забыли хорошего, что я для них сделал, справлялись о моём здоровье. Много людей не могут сюда попасть, передают приветы и оставляют что-то, будь это хоть 2 лепёшки. Это для меня высокая оценка, большая честь.
- Выскажите также своё мнение относительно постановления Жогорку Кенеша?
- В последнее время депутаты учли мою невиновность и приняли специальное постановление. Решение специальной депутатской комиссии также подтверждает мою невиновность. Генеральная прокуратура выдвигает необоснованные обвинение, пытаясь дискредитировать меня в глаза общественности. Отдельные депутаты, увидев меня, теряли дар речи, например, тот же Текебаев при мне не сможет говорить как человек, как политик. И до этого времени не мог говорить. Но сейчас они говорят про меня всякое, и то не в глаза, а за глаза. Я слышу и накапливаю эту информацию. Мне исполняется 48 лет. Происходящее я воспринимаю как большую жизненную школу.
Относительно выдвигаемых против меня обвинений Генпрокуратуры отвечу кратко, но содержательно.
Во-первых, я не подписывал ни в одном месте документы по перечислению денег в Соцфонд. Но это не означает, что подписавшие документы люди виновны. Ведь все перечисления были в рамках закона. Я в основном подписывал документы, связанные с оргдеятельностью. Я проработал в Соцфонде 2 года 7 месяцев. За первый месяц провёл 24 закона, правда, что мы контролировали исполнение каждого закона и добились денежной выдачи пенсий. Конечно, мы не изобрели велосипед или что-то иное, но я с гордостью могу назвать претворение предписаний закона совместным успехом всего коллектива.
При назначении меня на данную должность Аскар Акаевич спросил меня, как можно уничтожить эту головную боль с пенсиями, и я ему ответил: "Аскар Акаевич, если ни один чиновник не будет вмешиваться в мою работу, я каждый месяц будут представлять вам информацию, а вы будете давать свою оценку. Если я не смогу выполнить выставленные мне требования, то в любое время готов уйти с должности". Он оказал мне доверие. Для нас стало большим успехом, что за 1 год 2 месяца мы смогли обеспечить выдачу пенсий деньгами. Имеются все соответствующие документы и другие доказательства.  Прошу прощения, если высказываюсь резко, я удивляюсь, когда сегодня не способные подтереть свои сопли люди выступают экспертами и дают мне свою оценку. Тогда мы провели большой фронт работ по пенсиям. Высшую оценку этой деятельности дали тогдашние вице-премьер-министр Курманбек Осмонов, вице-премьер-министр Жоомарт Оторбаев.
До сих пор помню, как Жоомарт Кайыпович сказал мне: "Ахматбек Келдибекович, вы смогли сделать то, чего до вас не смогли сделать другие люди". Теперь этот человек стал премьер-министром. Самое печальное, что человек, в одно время выступавший моим куратором, давший высокую оценку деятельности Соцфонда, сегодня работает в правительстве и не может повторить слова, сказанные им 10 лет назад. Данное дело возбуждалось в 2009 году Максимом, чтобы убрать меня с должности, но ничего не нашли, мучили сотрудников Соцфонда, а позже дело было утеряно по время Апрельских событий. Сгорели тысячи дел по энергетической системе и другим коррупционным делам. Ни одно дело не восстановлено, а Генпрокуратура сообщает, что восстанавливает дело Келдибекова, предъявляя необоснованные обвинения. Также генпрокуратура не отправляет те документы на судебно-бухгалтерскую экспертизу, что является отрытым политическим гонением.
Во-вторых, скажу про Налоговую систему. Генпрокуратура выдвигает обвинение, что после того как я ввёл бизнес-партнёров, ущерб составил 2 миллиона 30 тысяч сомов. Это обвинение не соответствует ни совести, ни человечности, ни закону. Именно этот добровольный патент помог только в одном Свердловском районе собрать свыше 140 миллионов сомов, по всему Кыргызстану было собрано свыше 250 миллионов сомов. Относительно того, что средства попали в чей-то карман, у генпрокуратуры нет ни одного доказательства. ПростоМаксим Бакиев в одно время дал заказ на уголовное дело, теперь его снова поднимают. Несмотря на 3 постановления по Налоговой службе старой власти, 2 постановления – при  новой власти, дело возбуждают и подвергают меня гонениям, которые я открыто могу оценить как политические репрессии. Когда я по этому делу приду в суд, то там будет доказано, что дело сфабриковано Генпрокуратурой и что у Аиды Саляновой нет ни совести, ни чести. Придет и это время.
В-третьих, по спецпредставительству Жогорку Кенеша в Москве, кто бы ни был: спикер парламента, председатель комитета, глава фракции – все они обладают только одним голосом. Недавно я смотрел заседание Жогорку Кенеша и очень расстроился. В то время Аида Салянова была представителем президента в Жогорку Кенеше. Если тогдашнее парламентское постановление было неправильным, то почему представитель президента в парламенте не выступила против этого? Почему, несмотря на то, что депутаты принимают постановления о строительстве школ, детских садов, эти решения не исполняются, и никто не несёт ответа? Почему сегодня Генпрокуратура заявляет о виновности Келдибекова, но не правительства, исполнившего постановление ЖК, ни парламента, принявшего это решение? Есть тысячи подобных постановлений.
Если бы правительство исполнило все принятые парламентом постановления, то сегодня все мы жили бы при счастливой жизни. В каждом селе были бы построены школы, больницы, детсады. Все это большие вопросы. Это тоже политическое преследование. То, что приняли постановление при поддержке 69 депутатов, – это положительное явление. Единственная выступившая против Асия Сасыкбаева как заместитель спикера, отвечающая ведомствам по внешней политике спикера, в своё время ни разу не обращалась ко мне с письмом по этому поводу, это факт. Если бы тогда Асия Сасыкбаева сказала мне: "Ахматбек Келдибекович, это постановление принято неправильно, оно противоречит интересам государства", - или обратилась, ко мне с соответствующим письмом, то я бы сейчас расцеловал в лицо эту госпожу. Этого не было, и это просто клевета. 
Тот же Текебаев говорит о 10 млн сомах. Я бы сказал ему только два слова. Кто такой Текебаев? Пусть Текебаев не прыгает. Всему должны быть границы. Его мнение – это не мнение народа Кыргызстана. Я хочу воспользоваться возможностью и сказать следующее. Текебаев перед четырьмя депутатами сказал мне в своём кабинете: "Больше не буду говорить про тебя плохого, даю слово". Текебаев, что хорошего ты сделал для кыргызского народа? Не было такого, чтобы ты засеял бы хоть один гектар земли и внёс свой вклад в благосостояние кыргызского народа. Текебаев, пока не поздно, прикрой подол! Прекращай городить про меня всякое, воспользовавшись тем, что я сижу здесь! Рано или поздно, мы встретимся лицом к лицу. Придёт день, когда ты ответишь за каждое сказанное тобой слово. Оставлю на бога сказанное тобой, но как человек, я спрошу с тебя за всё, когда придёт время. Конечно, прошу прощения у читателей за излишнюю эмоциональность.
Недавно вышло заключение медэкспертизы, назначенной мне Генпрокуратурой. Когда отдельным лицам выносят такое заключение, то за два часа им изготавливают паспорт, готовят самолёт вместе с билетом и провожают по красной дорожке. Хотя прошло 15 дней после вынесения медзаключения, я молчу, ожидаю, двуличная или одноличная эта власть?
Было постановление ЖК относительно московского спецпредставительства. Постановление парламента считается таким же нормативным документом, как и указ президента. Непонятно, почему невзирая на это меня всё ещё продолжают держать здесь? Сегодня генпрокурор заявляет: "Если Келдибеков подпишет, то дело сразу передадут в суд". Почему я должен подписывать, если нет моей вины? Если ни разу меня не допрашивали? Ели не могут предъявить мне обвинение ни по одному тыйыну, и на каком основании я должен подписать постановление?
Пришёл следователь прокуратуры, рассматривающий мое дело, и сказал: "Меня не принимает генпрокурор, она не станет меня слушать", - и почему я должен подписывать? Я говорю, что не имею отношения к перечисленным средствам спустя 8 месяцев после моего ухода с должности, снимите это обвинение, а мне отвечают: "Генпрокурор заявила об этом перед народом, она не должна осрамиться. Вы в суде просто опровергнете это", - и почему я должен подписывать? Они думают, что сломают меня, но я не сломаюсь. Правда сгибается, но не ломается. Сейчас я про многое молчу, потому что я джигит, уважающий государственность и качества джигита.
(Продолжение в следующем номере)
P.S. В следующих номерах мы расскажем, какие депутаты поддержали инициативу открытия спецпредставительства, как Текебаев иКулов начали игру по роспуску коалиции, отставке Атамбаева с поста премьер-министра и назначению Кулова на его место, о чем свыше 2 часов беседовали Атамбаев и Келдибеков в госрезиденции, как Атамбаев поцеловал Келдибекова и выразил ему свою благодарность, о словах Мыктыбека Абдылдаева: "Если мы с Ахматом не поставим тебя премьером, то я сдам свой мандат", - о телефонном разговоре Атамбаева и Келдибекова во время ошских событий, как Атамбаев тогда сказал Келдибекову: "Бери власть в свои руки и управляй", - как разговаривали по телефону в кабинете Сооронбая Жээнбекова в Оше Атамбаев и Келдибеков, каким образом Курсан Асанов стал комендантом и другие интересные вещи. Потому не пропускайте ни одного номера нашей газеты, потому что у Ахматбека Келдибекова есть много секретов, которые встряхнут это власть. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий