понедельник, 5 мая 2014 г.

Молчание – признание вины?

После интервью нашей газете члена совета директоров ОАО "Северэлектро" Сапара Аргынбаева мы решили сохранить принцип равновесия, связались с министром энергетики и промышленности КР Осмонбеком Артыкбаевым через его пресс-секретаря, рассказали о трёх горьких фактах из интервью С. Аргынбаева, а именно: о снижении прибыльности Нарынского филиала ОАО "Востокэлектро" после передачи подстанции "Макмалалтын" компании "Энерготрейд"; об угольном скандале, связанном с доставкой на Бишкекскую ТЭЦ 10 300 тонн угля с ещё не открытого угольного рудника "Каратыт" и противоречащих правительственному постановлению пунктах детализированного структурного плана министерства.
Министр согласился дать нам интервью 29 апреля в зале заседаний министерства, но когда в назначенный день свыше 20 представителей СМИ прибыли в министерство, министра Осмонбека Артыкбаева там не оказалось.
Пресс-конференцию модерировал пресс-секретарь министерства Батыркул Баетов. Он попытался прокомментировать стратегический план повышения тарифов на электроэнергию в 2014-2017 годы. Как ни пытались представители министерства простыми словами расшифровать суть повышения тарифов, журналистская братия этим не удовлетворилась. Даже присутствовавший на пресс-конференции ветеран-аксакал, член Наблюдательного совета министерства Асан Давлеталиев негодовал: "Вы сообщаете, что будете применять повышенные тарифы для потребляющих свыше лимита в 300 киловатт/часов электроэнергии. По-моему, этим вы изобретаете новый вид коррупции, потому что пришедший проверять счётчики в отсутствие хозяев контролёр напишет вместо 300 кВт 301 кВт, и как потом докажешь? Кто будет выступать арбитром?" На этот вопрос сотрудники министерства не смогли дать исчерпывающего ответа. Ответили: "Жалобы проверит инспекция по техбезопасности".
Короче говоря, к горьким фактам, изложенным в нашей газете, министр Артыкбаев, кажется, действительно, причастен. Ведь обвинение в присвоении 40 млн сомов должно по идее напугать кого угодно. Был бы чист и невинен, сразу бы отреагировал хотя бы через своего пресс-секретаря. Не было этого…
Между тем мы связались с отдельными сотрудниками Нарынского филиала "Востокэлектро". Они подтвердили слова Аргынбаева, что зарплаты запаздывают на три месяца, что только получили зарплату за февраль. Ясно видно, что посредством компании "Энерготрейд" попираются собственные подчинённые. Также Счётная палата КР доказала финансовые нарушения при поставке угля на Бишкекскую ТЭЦ в 2010 году, но это дело впоследствии было прекращено следственными органами.
Подытоживая, следует чётко обозначить одно. В Кыргызстане, с четырёх сторон окружённого ледниками, с его многочисленными реками вопросы повышения цен на электроэнергию, воровства и хищений в отрасли - очень больные вопросы. Тарифы на электроэнергию послужили причиной обрушения прежних двух властей. Поэтому, не уничтожив коррупцию в отрасли, не избавившись от термина "технические потери", не начав энергопроект, который может принести результаты в будущем, не перейдя к эффективному управлению, не оптимизировав отрасль, не перейдя от количества к качеству, не заставив вернуть награбленное расхитителей–начальников, бессовестно называя "ворами" пеших контролёров, по старой привычке утонув в многомиллиардных кредитах, вы пытаетесь поднять тарифы до 2 сомов 20 тыйынов. Разве это не предательство вашего однопартийца, президента Алмазбека Атамбаева? Народ может терпеть по "Кумтору" или Баткену, но по вопросу энергетики он терпеть не будет. Хорошо бы вам не забывать про это. "Лучше поздно, чем никогда", - говорит кыргыз, если господин министр согласится на интервью в следующий раз (уже без обмана), то мы согласны…

Комментариев нет:

Отправить комментарий