пятница, 2 мая 2014 г.

Бодош Мамырова, вице-спикер ЖК: "Если бы я была зловредной или эгоистичной, как Текебаев, то уже тогда отнесла бы папку с документами в соответствующее место"

- Бодош Аманбаевна, почему Текебаев цепляется к Келдибекову, несмотря на ваши старания доказать его невиновность?

- Не знаю, что там между Текебаевым и Келдибековым. Но вина Келдибекова полностью не доказана, здоровье его в тяжёлом состоянии, а Омурбек Текебаев заявляет на одном сайте: "Пока я сижу во власти, Ахматбек Келдибеков не выйдет из тюрьмы".
В том, что СМИ много пишут об этом, что-то есть: может какие-то разногласия между ними или это высокомерие и зазнайство Текебаева. Текебаев цепляется к Келдибекову не только после попадания последнего в тюрьму, такие зловредные действия начались ещё во время спикерства Келдибекова. Текебаев предъявил Келдибекову ряд обвинений, поднял в парламенте шумиху со словами: "Пока Келдибеков не отправится в отставку, я не оставлю его в покое". На самом деле претензии были необоснованными. В итоге Келдибеков написал заявление об отставке и покинул пост спикера единственно ради того, чтобы не оставить парламент в неудобном положении. Но и это не дало Текебаеву спокойного сна, до сегодняшнего дня при каждом удобном случае он грозит Келдибекову пальцем. Не понимает, что этим пальцем может попасть себе в глаз. Вообще выражение: "Не оставлю в покое", – коронное выражение Текебаева.

- Что послужило причиной вчерашней неудобной ситуации в парламенте?

- По вине явившейся в парламент без приглашения генпрокурора. 4 месяца работала депутатская комиссия по проверке дела Келдибекова. Комиссия проверяла законность открытия представительства парламента в Москве, выясняла, присвоил ли спикер средства? Депутатская комиссия рассмотрела законность действий Келдибекова и вынесла свой вердикт. Именно после этого действия генпрокурор заявилась без приглашения в парламент, чтобы представить депутатам дополнительную информацию о Келдибекове. Это конечно неправильно. Жогорку Кенеш – законодательный орган. Никто не вправе без приглашения приходить сюда. Аида Салянова вошла и с порога объявила, что уже два часа дожидается снаружи. А почему генпрокурор должна заявляться без приглашения и два часа дожидаться? Ей больше нечем заняться, кроме Келдибекова?

Когда вносился в повестку вопрос рассмотрения заключения комиссии, со стороны депутатов или членов комиссии не прозвучало предложения пригласить генпрокурора. Надо же сохранять процедуры парламента и этику? Она же входит в зал парламента и смело заявляет, что должна сделать заявление, ставит спикера в неудобное положение, говоря ему на повышенном тоне: "Почему вы не говорите, что меня приглашали?" Стоит отметить также, что когда поднимался вопрос открытия представительства, Салянова сидела в парламенте представителем президента. Сейчас поднявшая панику Асия Сасыкбаева была вице-спикером, курировала международные отношения. Как будто только сейчас очнулись, как в пословице: "Разум Косе возвращается после обеда". Конечно, депутаты высказали свои мнение по этой неудобной ситуации, как всегда Чиркешович начал верещать, как обычно начал закидывать крючок в 2010 год, называть "ворами", забывая про пословицу: "Видит травинку на чужой голове, но не замечает верблюда на своей", - клеветать про доказанность вины в ошских событиях. Ради правды скажу, что если Текебаев грозит пальцем со словами: "Не оставлю вас в покое, вы все воры, защищающие вора", - то пришло время ещё раз доказать, кем на самом деле является Текебаев.

- Вы нелегко поддаётесь гневу, обычно выступаете веско. Вы всегда молчали про проделки Текебаева. Кажется, вас изрядно всколыхнуло поведение вашего коллеги?

- Я не собиралась говорить. Кажется, пришло время всё рассказать. Вообще-то мне свойственно в подходящий момент говорить правду в лицо. В 2010 году после завершения парламентских выборов мы никак не могли получить мандаты. Я сидела в своём кабинете, вдруг ко мне пришли три женщины, сели напротив меня, там где ты сейчас сидишь, и рассказали мне без утайки о мародёрстве. Принесли с собой папку с материалами и фотографиями, в которой содержалась информация, где что происходило. Честно говоря, мне не хотелось про это слушать. В то время была сильна ненависть к Бакиевым. После апрельских, ошских, джалал-абадских событий я видеть не могла Бакиевых, и, честно говоря, не было настроения проводить какие-то расследования. Они ушли, оставив мне папку. Эти женщины рассказали мне, как действовали, разделившись на группы, кто курировал, что брали, куда относили. Я сказала, что не возьму их папку, но они все равно оставили. Я спросила: "Чего вы от меня хотите? Если виновные будут задержаны, то вы тоже понесёте наказание". Они ответили: "Мы не знали, они сказали нам, собирайте всё в одно место, потом, посоветовавшись с руководством, мы выделим вам по однокомнатной квартире. Но нас кинули". Я сказала: "Почему вы пришли ко мне, идите к Текебаеву". Они ответили, что Текебаев их не принимает. Я сказала своему помощнику, чтобы он проводил их в кабинет Текебаева на 7 этаже. Позже помощник сказал, что эти три женщины ждали в фойе до 5 часов вечера. Я не интересовалась, принял их Текебаев или нет. С тех пор прошло достаточно времени.

- Где сейчас эта папка?

- Эти материалы будут использованы в своё время. Сравнительно с Омурбеком Чиркешовичем я в тяжёлое время, в трудной ситуации больше работала как куратор "Ар-Намыса" по южному региону с покойным Асилбеком Текебаевым. Он оказывал мне помощь при организации встреч с населением. Человечным, честным, гордым, близким к народу был этот человек. Вскоре после визита трёх женщин я встретила здесь Асилбека и отдала ему папку со словами: "Асилбек, приходили женщины, многое говорили, но я не хочу проверять эту информацию". Чувствительный, близкий к народу Асилбек, кажется, слишком многое принимал близко к сердцу. Не прошло много времени, как он умер. Если бы я была зловредной или эгоистичной, как Текебаев, то уже тогда отнесла бы папку с документами в соответствующее место. Там было достаточно информации. Я удивляюсь, почему при слове "мародёрство" Сасыкбаева и Текебаев подскакивают как на углях. Сообразно пословице - "На воре шапка горит" - взял в привычку грозить пальцем и на старого, и на малого, и на мужчин, и на женщин.

- Были на фотографиях сыновья Райкана Тологонова?

- Я не знаю сыновей Райкана аке. Но на тех фото было много женщин и парней. Эти женщины рассказывали мне: "Когда проходили мимо дома Келдибекова, получив задание, увидели перед его домом порядка 20 парней. Мы спустились ниже Сельхозинститута, дошли до Вефа-центра, позвонили своему руководителю, и он нам сказал, чтобы мы прошли через мост, пришли на перекрёсток через две улицы и шли в сторону Ошского рынка, где нас должны были встретить". Я тогда поняла суть дела, но молчала, рассуждая, что придёт время и дело будет раскрыто, виновные понесут наказание, в том числе от Всевышнего. Но вчера я говорила своё справедливое мнение, а Текебаев набрасывается на меня: "Ты защищаешь вора". Действительно меня это возмутило. Должна же быть золотая середина между сдержанностью и яростью? Я лишь мимолётом прошлась по прошлому событию. Мародёрство было, но кто именно его проводил, будет ли законный результат, будет ли итог – вот в чем вопрос. Стоило ли специально устраивать конфликт в Жогорку Кенеше при рассмотрении итогов работы комиссии? Также меня удивило, что Салянова зачитывает в парламенте слова Акматбека Келдибекова. Рассмотрение дела по открытию представительства парламента в Москве проходило за закрытыми дверями. Стенограмма не делается. Откуда она взяла эти слова? Или она считает правильным и возможным говорить всякую клевету? Нельзя же так враждебно относиться к человеку.

- Аида Салянова говорила, что ряд нардепов обязательно будут привлечены к уголовному наказанию. Сможет?

- У неё появилась привычка при каждом своём приходе нацеливать клыки на депутатов и назвать их преступниками. В 1 пункте 26 статьи Конституции ясно написано: "Каждый считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу судебным решением". Почему генпрокурор не объявляет виновным Батукаева, а напротив защищает, отмечая тяжёлое состояние его здоровья, указывая на медзаключение. Комиссия Министерства здравоохранения вывела заключение, что Келдибеков далее не может содержаться в таких условиях, что он нуждается в лечении в современной больнице за границей. В 1 и 2 пунктах 22 статьи Конституции написано: "Никто не может подвергаться пыткам и другим бесчеловечным, жестоким или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Каждый лишённый свободы имеет право на гуманное обращение и соблюдение человеческого достоинства". Вина Келдибекова еще не доказана. Тем не менее на него выливаются "помои" клеветы. Мало этого, так еще объявляют виновными других. Она ответит в одни прекрасный день за свои слова. Есть границы дозволенного.

- Получается, что наш генпрокурор превратился в марионетку власти?

- Если власть даёт приказ и она неукоснительно его выполняет, то она марионетка. Если власть не имеет к этому никакого отношения, а она творит произвол и бесчинства, невзирая на закон, то это некомпетентный, неопытный прокурор.

- Вчера правительство распространило сообщение о повышении тарифов. Не будет трудно простым людям?

- Нужно проявлять в этом вопросе осторожный подход. Причиной двух смен власти стал вопрос повышения тарифов. Недовольство народа усиливалось, прежние власти ушли, и мы сменили систему. Нынешняя власть тогда кричала, что "неправильно продаём собственное электричество. Если придём к власти, исправим ситуацию с ценами". Сегодня опять надеваем бакиевский чапан, и ничем хорошим это не закончится. Ситуация с газом тоже туманна, и общественность негативно воспримет повышение тарифов на электроэнергию.

Источник: газета "Искра плюс" № 12 от 30.04.2014 / стр. 8 – 9

Комментариев нет:

Отправить комментарий