четверг, 8 мая 2014 г.

Кубанычбек Апас, доктор: "Текебаев продажный человек"

Доктор медицинских наук Кубанычбек Апас явился в нашу редакцию и заявил: "Наверное, только Кубанычбек Апас является достойным, порядочным патриотом, защитником кыргызского народа". Он прибыл из России, чтобы поговорить о президентстве, о ситуации, сложившейся в стране.


- Вы были в Москве, почему приехали? Взяли отпуск?

- Да, взял месячный отпуск. Прошло немного времени с тех пор, как вернулся в Кыргызстан.

- Ваша семья в Москве?

- Семья в Кыргызстане. Я отец двух сыновей и одной дочки. Мои дети живут самостоятельно, работают за границей. У меня два внука. Они тоже подросли. Думаю, хорошо воспитал детей. Они оказывают мне поддержку в любых обстоятельствах.

- Вы живете в Москве. Как себя там чувствуют мигранты?

- Ненавижу кыргызских чиновников, которые с гордостью заявляют, что около миллиона мигрантов зарабатывают для Кыргызстана 2 млрд долларов. Знает ли Атамбаев, что эти мигранты трудятся на чужбине, с трудом зарабатывают деньги? Трагедия заключается в том, что власть живет за счет бедного народа.

Чиновники, а в первую очередь А. Атамбаев должны были обеспечить народ работой с достойной зарплатой, не вынуждая их скитаться по миру. Нам не нужен такой президент. Куда подевались его предвыборные обещания? Это государственное преступление!

Кыргызстан богатая страна, располагает всеми ресурсами для процветания. Нужно интенсивно развивать сельское хозяйство, промышленность. Необходимо устранить коррупцию в правительстве. Самое главное - нужно привлечь во власть молодых министров. При одном условии. Президент должен быть добросовестным и порядочным.

- Уже сейчас президент заговорил о честных выборах. Это правильно?

- Атамбаев заранее готовится к выборам только потому, что хочет добиться победы своих людей. Наша страна никогда не встанет на ноги, пока не избавится от чиновников, потому что "рыба гниет с головы".

- Вас называют "вечным кандидатом в президенты". Вы рассчитываете когда-нибудь занять этот пост?

- Характер у меня такой, в любом случае достигаю цели, которую поставил перед собой. Кыргызскому народу нужен достойный президент. Он должен любить свою землю, свой народ и не продаваться за деньги. Я выдвину свою кандидатуру на пост президента.

- Для этого нужны большие деньги. Вы состоятельный человек?

- Действительно, нужна большая сумма денег, чтобы стать президентом. У меня, как и у кыргызского народа нет денег. Но у нас одна идея. Я хочу помочь народу, обеспечить достойную жизнь. Мы можем достичь цели без каких-либо крупных сумм денег. Я буду работать для народа. Мы должны улучшить ситуацию во внешней политике, чтобы развивать страну.

Атамбаев никогда не уступит власть. Мы не должны верить его словам. О нем нужно судить по его делам. К примеру, продал "Кыргызгаз" за 1 доллар. Продажа стратегических объектов - предательство. Он продает кыргызскую землю. Его нужно привлечь к ответственности.

К примеру, во время поездки в Нарын он заявил: "Кыргыз кыргызу враг". Этим заявлением он продемонстрировал низкий уровень своего интеллекта. Планирует отдать аэропорт "Манас". Это неправильно. Вместо того чтобы продавать аэропорт, мог бы вести переговоры о сотрудничестве.

- Однажды после пресс-конференции в информационном агентстве "АКИпресс" вас задержала Рабига Рашидовна, потому что вы не заплатили за пресс-конференцию. Тогда мы про себя подумали: "Как он будет управлять страной, если не может оплатить пресс-конференцию?"

- Эта была провокация. Это дело рук моих врагов из власти. Сами подумайте. Я же не дурак, чтобы не заплатить за то, что они доносят мой голос всему кыргызскому народу.

А дело было так. В 2006 году Атамбаев провел демонстрацию на центральной площади. В то время со мной связалась менеджер "АКИпресса" Рабига Рашидовна, которая попросила дать интервью. Я ответил: "Вы попросите деньги, а у меня денег нет. Я народный президент, народный политик. У моего народа тоже денег нет".

Она согласилась взять интервью за 50 долларов и я согласился. Но я допустил ошибку. После оплаты 50 долларов, я должен был взять с собой квитанцию, в которой была надпись: "Оплачено". А я не взял с собой квитанцию, потому что доверился Рабиге Рашидовне.

Конференция прошла хорошо. Но в конце на моем пути встала Рабига Рашидовна и заявила: "Вы не заплатили!" Я понял, что это провокация. Поэтому ничего не сказал перед камерами, просто ушел. Потому что они ждали, что я раскричусь перед камерами. Тем самым они выставили бы меня в дурном свете перед кыргызским народом. Но я поступил как политик, не поддался провокации.

- Как только приезжаете из России, раздаете интервью в газетах. Вы хотите быть услышанным или это способ достижения власти?

- Все это - борьба с властью. Я хочу, чтобы каждый кыргыз пробудился, услышав мой голос, мои мысли о власти. Могла же нынешняя власть обратиться ко мне со словами: "У нас не хватает кадров, нам нужны ваши знания. Вы побывали во многих местах, возвращайтесь и поработайте для Кыргызстана". Она так не поступила, мало того, считает меня своим конкурентом.

- В газетах пишут: "Жоомарт Оторбаев - марионетка Текебаева". Вы тоже так думаете? Что вы вообще думаете о Текебаеве?

- Действительно так говорят. Жоомарт Оторбаев - человек Омурбека Текебаева и Алмазбека Атамбаева. Его назначили на роль временного премьер-министра. В случае чего Жоомарт Оторбаев может сказать: "Я ничего не знаю, я делал то, что мне говорили". Поэтому его не привлекут к ответственности.

Другими словами, сейчас никто не несет ответственность. Поэтому кыргызский народ живет в бедности. А Текебаев - продажный человек. Продавшийся за деньги человек никогда не будет работать для народа и родины. Поэтому нельзя избирать на должность президента бизнесменов. От этого народ только проиграет.

- Вы говорили о необходимости улучшения внешней политики. Каким образом можно этого добиться? Что для этого нужно предпринять?

- Мы соседствуем с несколькими странами. В том числе с великими, средними, небольшими державами. Мы должны причислить себя к средним державам. Наше стратегическое положение заинтересовало великие державы - Китай, США, Россию. Они положили глаз на нашу землю. Поэтому наше Министерство иностранных дел должно хорошо работать. У нас должна быть своя политика, основанная на национальных интересах.

Для налаживания внешней политики я рекомендую сделать семь вещей:

1. Необходимо укрепить дипломатические отношения с другими странами;

2. Нужно выйти из всех структур СНГ, чтобы быть независимыми. Нужно остаться в структуре СНГ только в качестве наблюдателя. К примеру, некоторые выступают за вступление в Таможенный союз. Это неправильно. Потому что тем самым мы полностью отдаем свою независимость России. Почему Путин хочет, чтобы мы вступили в Таможенный союз? Потому что ему нужна наша земля.

3. Мы должны сотрудничать с Америкой и Индией. Потому что в США есть технологии. Если в мире существуют 17 технологий, то 15 из них находятся в США. Мы должны изучить эти технологии и использовать в своей стране;

4. Мы должны укрепить дипломатические связи с соседними странами. Чем лучше будут отношения, тем лучше будет для нас;

5. Мы должны укрепить торговые отношения с Россией;

6. Нам нужно укрепить торговые и культурные взаимоотношения с арабским миром. Потому что у нас одна религия, потому что мы отправляемся в паломничество в Мекку. Эти страны очень богаты;

7. Нужно поддерживать торговые отношения с турецким государством.

Для работы по упомянутым направлениям Министерство иностранных дел должно основать институт для составления краткосрочной и долгосрочной стратегии. Если наши дипломаты будут углублять свои знания за границей и вернутся с багажом необходимых знаний, то наша страна пополнит ряды богатых стран. К примеру, такие специалисты будут способны вывести страну из кризиса.

- Вы рассказали о способах развития внешней политики. А как на счет внутренней политики?

- Во-первых, столицу нужно переименовать в город Манас. Потому что такое название приятно для слуха. Во-вторых, нужно уменьшить единицы транспорта. В-третьих, нужно реформировать кыргызский язык на государственном уровне. Короче говоря, внутреннюю политику можно улучшать по многим направлениям.

Источник: газета "Баягы Асаба" №17 от 08.05.14 / стр. 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий