понедельник, 21 апреля 2014 г.

Эрлан Сапарбаев, экс-председатель Государственной регистрационной службы: "Служба – не вотчина одного человека"

Эрлан мырза рассказал, сколько времени потребуется, чтобы обеспечить население биометрическими паспортами, а также о том, чем занят в настоящее время.

- Эрлан мырза, сколько времени потребуется, чтобы обеспечить население биометрическими паспортами?
- Без учёта организационных работ, потребуется от шести до девяти месяцев на отправку за границу и легализацию документов. Эта работа не под силу одному человеку, потому что фронт работы очень большой. Поэтому если хотят завершить процесс перехода быстро, то требуется работа всего Госрегистра.
- Но пришедшая на ваше место новый председатель заявила, что эту работу возможно закончить только к 2017 году?
- У неё есть основания так говорить, потому что необходимые для изготовления биометрических (иначе говоря, электронных) паспортов компоненты отсутствуют в Кыргызстане. Например, мы вынуждены покупать за рубежом электронные чипы, необходимое оборудование. Для этого необходимо провести конкурс или тендер. Короче говоря, требуется достаточно долгий промежуток времени. На днях глава государства поднял вопрос о необходимости обеспечения биометрическими паспортами до следующих выборов и поручил конкретные задания. При создании соответствующих условий возможно обеспечить электронными паспортами основную часть населения Кыргызстана.
- По-вашему, за какой срок мы перейдём на биометрические паспорта?
- Была проведена подготовительная работа по переходу на государственные документы нового поколения за первое полугодие 2015 года. К сожалению, по известным причинам мы не успели завершить начатое. Мы вносили в парламент предложения о наличии технических возможностей участия на выборах как по новым, так и старым паспортам, презентовали модель концепции. Существовала угроза физически не успеть за полтора года обеспечить все население новыми паспортами.
- Сможет ли наладить работу пришедший вам на смену руководитель?
- Конечно, уверен, что сможет, потому что она близка сфере информационных систем. Также была членом межведомственной комиссии по введению государственных документов нового поколения.
- Поднимался ли вопрос печати паспортов в "Учкуне"?
- Да, были предложения, исследования вопроса. Мы проводили ряд заседаний в здании "Учкуна". Невзирая на то что большинство из нас поддерживало идею печати паспортов в "Учкуне", звучали мнения об имеющихся организационных и технических проблемах предприятия. Было учтено, что "Учкун" – акционерное общество и имеет нерешённые вопросы по части финансов и здания, поэтому решили печатать документы на базе Государственного центра персонификации при Госрегистре, не отвечающем всем необходимым техническим требованиям, а также требованиям безопасности.
- Можем ли мы считать вашу отставку победой Кулова?
- Неправильно заявлять о чьей-то победе, потому что мои начинания были поддержаны общественностью, президентом, главой правительства, с этой стороны можно говорить о моей победе на определённом уровне. Дело моё продолжается, пусть Кулов и отозвал меня с должности. Должность, в особенности, политическая должность, – это не вотчина одного человека или доставшееся от отца наследство. Поэтому всем надо помнить, что должность временна, сегодня она есть, завтра нет. Это обычное явление.
- Чем заняты в настоящее время?
- Пользуясь свободным временем, продолжаю работу над научными трудами, которые ранее были отодвинуты на второй план. Поэтому основное время я посвящаю им и написанию книги.
- Не поступало предложений о должности?
- Правительство только формируется, подождём результатов.
- Кыргызские политики, уйдя с должности, перебегают в стан оппозиции. Почему вы не поступили так же?
- У каждого своя дорога. Думаю, у каждого есть другие возможности кроме службы. Планирую работу над научными трудами.
- Многие люди после потери должности впадают в депрессию. Не было у вас стресса?
- У меня нет времени на стресс. Не было и повода. Большой моральной поддержкой стала поддержка СМИ, общественности, которые правильно оценили мои действия. Поэтому я не делал трагедии из моей отставки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий