Наращивание объема российских инвестиций в Кыргызстан в последнее время является излюбленным объектом критики правительства А. Атамбаева со стороны недовольных элит. Недавно в стандартном для себя демагогически-популистском ключе оппозиция обыграла продажу "Кыргызгаза" "Газпрому", заявив всем, что ведущее предприятие Кыргызстана было продано за 1 доллар.
При этом оппозиционеры типа Р. Жээнбекова предпочли умолчать, что "Газпром" взял на себя все долги предприятия и обязался инвестировать в газовую отрасль республики около 20 млрд. рублей.Однако оппозиции нужно постоянно как-то оправдывать свое существование, и следующим на очереди был выбран информационный повод о продаже российским бизнесменам пакета "нефтебаза, аэропорт ("Манас"), ОшТВ". В связи с этим, эксперты в Кыргызстане отмечают, что Россия заинтересована в этих объектах не столько экономически, сколько геополитически. А в чем заинтересован Кыргызстан?
Экономика Кыргызстана нуждается в инвестициях, без которых эти и другие объекты хозяйственной деятельности не будут функционировать в необходимом объеме.
Разговоры об имперских амбициях России и В. Путина, которые составляют основное содержание мессджей оппозиционных депутатов Жогорку Кенеш Р. Жээнбкова и Д. Абдрахманова с точки зрения формальной логики выгодны США и Китаю. Вашингтон заинтересован в дестабилизации ситуации в республике, а Пекин стремится к расширению объемов экономического сотрудничества, которое автоматически предполагает увеличение потоков китайского населения в Кыргызстане так, как это происходит сейчас в Таджикистане.
Но это только формально-логически. На самом деле, последние действия Р. Жээнбекова показывают, что э все его оппозиционное движение не более, чем "проект". При чем проект этот необходим А. Атамбаеву для размывания и канализации протестных настроений в обществе. Действия Р. Жээнбекова показывают, что никаких революционных и бескомпромиссных методов борьбы он осуществлять не собирается, тогда как говорить Равшан-мырза красиво. Новое оппозиционное движение – это организация ради самого процесса, а не какой-либо цели.
Граждане Кыргызстана понимают, что невозможно решить проблему "Кумтора", ограничить власть президента, не вступить в Таможенный Союз, да еще и не допустить российские инвестиции в республику. Это грубый, механически сконструированный набор требований, не основанный на какой-либо концептуальной программе и не способный привлечь на свою сторону электорат. Тогда как на словах Р. Жээнбеков настаивает именно на нем. При этом, характерно, что в ближайшее время Новое оппозиционное движение не собирается инициировать новые акции протеста.
Поэтому в какой-то степени Администрация А. Атамбаева заинтересована в такого рода оппозиционных политиках. Например, их высказывания могут использоваться нынешней властью Кыргызстана для разбалансировки пророссийского вектора, что периодически происходит. Однако менять генеральную линию нынешней власти оппозиционеры не собираются, так как их существование скорее номинальное, чем отражающее реальный расклад политических сил в стране.
Дмитрий Михайличенко, эксперт ЦГИ "БЕрлек-Единство" (г. Уфа, Россия)
Комментариев нет:
Отправить комментарий